jeenny: (Default)
[personal profile] jeenny
В Брашов приехали затемно. Гугль исправно привел к гостинице, но оказалось, что в Брашове очень любят улицы с односторонним движением, о чем Гугль ни сном, ни духом. Покрутились немного, нашли. Гостиницей оказался довольно старый четырехэтажный дом розового цвета ( в Брашове любят розовый ) с мансардой на крыше, в которой располагалась очень удобная кухня. В ней и завтракали добытыми в магазине продуктами. Напротив гостиницы располагалась гогошная, но мы, к счастью, уезжали раньше, чем она открывалась.
С утра решили прикинуться приличными европейскими туристами, поехали для начала в крепость Рашнов.

В крепость поднялись в вагончике, исключительно в целях экономии сил, нас ждал длинный день. Ничего особенно интересного для себя не нашли. Неплохие виды на окрестности

И вот еще местная знаменитость, альпинист и покоритель Монблана, почему то одет в тирольский костюмчик

Крепость пустая, вся в невнятных развалинах и превращена в один сплошной базар - всякие коврики и сувениры

Внизу, на стоянке, дед бомжеватого вида играл на скрипке а-Тикву. Израильские туристы, наверное, довольны, подумал Штирлиц

Решили посетить пещеру Valea Cetății, это совсем недалеко от крепости. От стоянки надо подняться по тропе и ступеням километра полтора до входа. Дорога через лес, красивая

Но пещера тоже разочаровала. Во-первых, в ней холодина, а куртки мы конечно же забыли. Во-вторых - освещение так себе, в общем - ничего нового, совсем не Бейт Шемеш. Экскурсия на румынском, пускают только группами. Забавно, во время прохода по пещере выключают на минуту свет, чтобы почувствовали, что такое настоящая темнота. Крайне впечатляет.

После этого поднялись еще немного в Пояну Брашов, не нашли там тоже ничего интересного, на этом решили плюнуть на туристические достопримечательности и поехать уже по обыкновению в какую-нибудь деревню. Поехали в Шимон, недалеко от замка Бран. Около входа в замок стояла толпа, проехали мимо. Поднялись в деревню. Я где-то прочитал, что из этой деревни хорошо виден замок Бран, но мы, конечно, ничего не обнаружили. Был пойман и хорошенько допрошен местный житель, который признался, что лучшие виды из этой деревни - около одноименного монастыря Бран ( монастырь по-румынски - монастыря, очень смешно звучит ), куда мы и направились. И не ошиблись

По дороге попался комплект сенокосилок

Собственно монастырь

Виды на окрестности

И хатки местных жителей

Никакого вида на Бран мы не нашли, но с удовольствием прогуляли несколько часов. А Бран, собственно, вот он

На этом день и закончился
Назавтра поехали в деревню Буштени с целью подняться на фуникулере на плато Бучедж. Вот туда вот, да. Перепад высот около километра.

Приехали к подъемнику к 10 часам, и это было явной ошибкой - надо приезжать пораньше. Простояли в очереди около трех часов, полно народу. Кабинок только две, одна идет вверх, другая, соответственно, вниз, путь длинный, ехать 15 минут, вот и очередь.

Наверху полно народа и каменные останцы. Одни называются Сфинкс, другие - Бабеле ( бабушки ) - все очень живописные.

Решили сделать маршрут к кресту - памятнику Великой войне ( она же Первая мировая ). Идти часа полтора по довольно пересеченной местности, нормально

Сам крест тоже ничего, впечатляет

Еще больше впечатляют виды с обрыва около креста. Те вот белые пятнышки в середине кадра - это дома деревни, ощущение как на самолете. Что характерно для Румынии - нигде никаких ограждений, лезь куда хочешь. Каждый сам отвечает за себя, а уж Дарвин своих найдет.

Погуляли около креста, вернулись тем же путем. На плато ощутимо холоднее, чем внизу.

Вернулись к фуникулеру. Как выяснилось, все те люди, которые поднялись с нами, тоже хотят вниз! В итоге еще 2 часа простояли в очереди, спустились уже совсем в сумерках.

Написано, что фуникулер работает до семи, но он продолжал работу допоздна, пока не спустили всех желающих. Мы зашли пообедать-поужинать в кафе около фуникулера, долго ели, вышли - народ еще спускали. Спуск очень впечатлил, ощущение, что проваливаешься вниз, народ пищал и выл от восторга ( или с перепуга ). Усталые вернулись домой. Забегая вперед - стояние в очереди было лишним, но это мы поняли только на следующий день, когда решили прокатиться по довольно новой горной трассе под названием Трансбучедж, она же номер 713, начинается недалеко от Синаи.
Трасса очень живописная, поднимается на плато Бучедж и приходит к месту, от которого до Бабеле и прочих останцев, а также до места прибытия фуникулера всего пару километров, можно оставить машину и идти пешком, потом вечером спокойно вернуться. Трасса новая, о таком варианте я ни у кого не читал. По обочинам и на стоянках торгуют ягодами, а так вот их готовят к продаже.

А продают такие вот продавщицы.

На плато нашли стоянку, что довольно сложно. Трасса новая, обочин нет, никуда не съехать, только на джипе, я думаю. Но нашли, места очень красивые, с погодой повезло.

Размеченных тропинок не видели, гуляли где хотели

Там же паслось стадо коров, с колокольчиками, звон от которых разносился далеко и очень музыкально, слышно только как коровы откусывают траву. Очень романтично.

На этой фотке виден вдали маяк и цепочка машин, там и надо было останавливаться для похода к кресту.

Еще встретили такого вот персонажа, дружелюбный и колоритный

Ну и лошади, как без них

Проехали по трассе 713А, плавно переходящей в 714 дальше, к озеру Больбоче. Это озеро за плотиной, тоже красивое. Там имеется кабана ( приют ), где и пообедали.

Дорога к приюту

И, собственно, плотина

На обратном пути остановились около кемпинга Zănoaga, тоже погуляли, очень живописно, полно грибов.

Фотогеничная заброшка

И совершенно совковый кемпинг. Цены бросовые, отдыхай - не хочу.

На этом наш день закончился.
На следующий день решили все-таки прогуляться по Брашову, а то никак не успевали, уезжали утром, возвращались ночью. Брашов, честно говоря, не очень. Небольшой старый город с вкраплениями совкового новостроя, пешеходная часть превращена в одно сплошное кафе, цены всюду туристические.

Центральная площадь и черная церковь

В общем, если бы не какой-то школьный фестиваль, проходивший как раз в этот день - от скуки можно челюсть сломать.

Памятник погибшим во время восстания в конце восьмидесятых, наверное, когда Чаушеску еще сопротивлялся

В общем, не получается у нас с городами. Решили ехать в деревню Магура. Во всех путеводителях написано, что надо оставить машину в определенном месте и идти пешком. Но я почему-то решил, что если по дороге 112G смог проехать гугльмобиль, то и я уж как-нибудь проеду. Должен сказать, что это было довольно самонадеянное решение, дорога представляет собой крутой серпантин , укатанную грунтовку с промоинами и обрывом с правой стороны. Есть места для разъезда со встречными машинами, но немного. В общем, как-то поднялись, развернуться там невозможно, начал - езжай до конца :) На въезде в деревню оставили машину, гуляли пешком. Деревня, надо сказать, того стоила, очень живописно.

Крестьяне, как обычно, заготавливают сено, это их любимое занятие.

Прошлись по деревне

Поднялись немного в гору

В общем - лепота. На горизонте - горы Бучедж, где мы провели предыдущие два дня.

Кони, как им и положено, пасутся на лугах

Можно было пройти еще пару километров до деревни Пештера, там тоже обещали красоту, но вечерело, надо было начинать поход с утра. Спустились по серпантину ( спускаться еще страшнее ) и вернулись в гостиницу.
Назавтра поехали в Синаю, посетили одноименный монастырь

И замок Пелеш

Замок Пелешор был закрыт, но нам хватило.

Что странно, вокруг замка не оказалось парка для прогулок. Но в ходе обследования окрестностей выяснилось, что парк таки когда-то был, но совершенно заброшен и зарос. Кроме того, всюду стоят охранники и выражают свое возмущение тем, что туристы ходят не по дорожкам, а шляются где попало. Пришлось пробираться дворами. Думаю, отсутствие хорошего парка убавляет от замка процентов 80 его прелести. Румынским товарищам надо расти над собой :)

За фотографирование в самом замке берут какую-то сумасшедшую сумму ( по румынским меркам ) - и совершенно зря заплатил, внутри все очень красиво, но освещение никакое и ничего нормально не получается, так что эта трата была лишней.

Ну и канонический вид, как без него

На обратном пути посетили очень интересное место, каньон Семь Ступеней ( Canionul Șapte Scări ). Находится практически рядом с Брашовым, надо свернуть с дороги номер 1 на поворот Dâmbu Morii. Поворота, конечно, не видно, но со второго захода нашли. Немного проехав, увидели небольшую стихийную стоянку и даже желтую разметку. По ней и пошли. Дорога идет километра три по лесу

Через лес по деревьям проложена омега, частей, наверное, из двадцати, около каньона можно взять напрокат обвязки и спустится кувырком и с комфортом, но за неимением опыта не рискнул. Стоит 50 денег. Вход в каньон стоит 10 денег, и все очень круто. Вот по этим лестницам надо подниматься в гору, имеется 7 лестниц, некоторые очень длинные. По стенам стекают водопады, рев такой, что не слышно ничего, Всюду брызги и водяная пыль, так что не снимал. Имею мнение, что весной его можно пройти только в гидрокостюме. Ну, или со сменной одеждой в герметичном рюкзаке :)

Лестницы выводят на тропу, по которой можно спуститься вниз и вернуться по той дороге, по которой пришли. Очень интересное место. По пути к машине закатили. И обязательно с овцами, ведь назавтра уезжать в Клуж и всё, чемодан-вокзал-Израиль.

Наутро отбыли в Клуж-Напоку для выполнения обратного рейса.
По дороге заехали в крепость Рупя в одноименном городе.

В принципе, очередная пустая крепость, но издали - красиво.

Посетили знаменитый город Сигишоара, который неожиданно произвел очень хорошее впечатление. Атмосферный город, старинные улочки, дома - все как надо. Окраины, конечно, как после бомбежки, но ладно.

На улицах туристы фотографируют ряженых

Машины исправно лезут в кадр. Но хороший город, жаль, что мало походили.

Прибыли в гостиницу в Клуж уже к вечеру, пошли прогуляться. Город тоже оказался неожиданно красивым, европейским таким, очень живым, на улицах полно молодежи.

Но, как и всюду, совковый новодел присутствует, иногда очень брутально

Театр и собор, один напротив другого.

Надпись на стене, интересно, чем это все кончится

Рано утром вернули машину на стоянку и улетели, рейс в 6 утра. Довольно неудобно, но то, что есть.

Позволю себе некоторые выводы по поводу Румынии, конечно, не претендую на истину в последней инстанции:)
- Румынские города мне в основном не понравились, очень все обычно как-то, да и окраины не добавляют
- Румынские крепости и прочие достопримечательности очень многолюдны, экспонатов в них не много
- Румынские деревни, и природа, и горы очень понравились
- Румынские дороги оказались не таким ужасом как писали, но некоторая доля экзотики в них имеется. Народ водит аккуратно, уступает глупому туристу дорогу, но возмущенно бибикает вслед.
- Румынская еда очень вкусная и дешевая, не такая тяжелая, как в Польше, ближе к средиземноморской кухне. Калорийно, конечно, но если ходить по горам, можно есть что хочешь
- Языковой барьер определенно имеется, но народ доброжелательный и всегда пытается помочь. А если так не кажется - это всегда из-за него, из-за барьера
- В Румынии очень грязно. Всюду. На природе туалетов нет, около смотровых точек все загажено продуктом жизнедеятельности. И это печально. Лично видел, как на стоянках выходя из машины бросали на обочинах использованные подгузники, банки и обертки от чипсов. Это ни в одни ворота не лезет, практически как в Израиле. Ни в одной европейской стране такого не видел.
Вывод - езжайте в Румынии в горы, и будет вам счастье :)